Стимуляция и развитие моторики у детей с ДЦП – важная часть ежедневной реабилитации. Для этого рекомендуются обычные игрушки, специальные наборы и тренажеры, которые помогают проводить занятия в игровой форме. Многие методики простые, но при правильном подходе дают отличный эффект.

Важность развития моторики у детей

У подавляющего большинства малышей при ДЦП страдает моторика, наблюдаются различные нарушения двигательной и мозговой деятельности. Основные проблемы, возникающие на фоне заболевания нервной системы:

• низкий темп выполнения простых заданий;
• нарушения артикуляции и произношения многих звуков;
• отсутствие слаженной координации;
• недостаток усидчивости.

Моторика у детей с ДЦП часто нарушена, требует сложной и длительной коррекции. Как известно, на ладони и кончиках пальцев имеется множество нервных окончаний, стимулирующих речевой центр головного мозга.

Поэтому ежедневные занятия на его развитие помогают не только овладеть простыми навыками, но и улучшают память, произношение, темп речи.

Методика работы при ДЦП

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП следует доверить опытному специалисту. Перед началом занятий он изучает медицинскую карту и рекомендации невропатолога, проводит ряд тестов. Основные правила при составлении плана реабилитации:

• каждый навык повторяется многократно до закрепления результата;
• ребенка не заставляют заниматься принудительно, развивая в нем интерес и желание играть с новыми предметами;
• рекомендуется присутствие мамы, которая затем занимается с малышом в домашних условиях.

Развитие мелкой моторики при ДЦП проводится с помощью различных предметов. Чаще используются кубики, пирамидки и матрешки разного размера, крупные пазлы с рамкой, картинки на плотной бумаге.

Одновременно реабилитолог рекомендует проведение пальчикового массажа, игры с песком или мягкой глиной.


В домашних условиях можно использовать простые игры с прищепками или крупными пуговицами, пересыпание круп, перебирание бобовых.

Врачи предлагают чаще рисовать пальчиковыми красками, играть с крохой в кукольный театр, постоянно повторяя простые стишки и песенки для улучшения памяти.

Некоторые специалисты практикуют занятия с помощью скайпа по моторике при тяжелой форме ДЦП, когда кроху сложно привозить к врачу несколько раз в неделю.


Наборы и тренажеры для стимуляции моторики

Хорошие результаты в комплексной реабилитации показывает работа с наборами для мелкой моторики, показанная детям с ДЦП.

Это специально разработанные тренажеры, действие которых направлено на разработку функциональности пальцев малыша, стимуляцию нервных окончаний. Их преимущества:

• развивается логическое мышление;
• создается умеренная нагрузка на суставы рук;
• улучшаются навыки хватания;
• снижается возбудимость ЦНС.

В набор чаще всего входят различные шнуровки, пирамидки из дерева, лабиринты. Сенсомоторный тренажер можно изготовить в домашних условиях.

На доску закрепляются карабины, зажимы и выключатели, которые вызывают у малыша интерес. Дети с ДЦП, мелкая моторика которых недостаточно развита, с удовольствием учатся закручивать крупные гайки, играют с липучками и яркими бусинками.

Периодически следует менять предметы, чтобы занятия были разнообразными и веселыми.

В следующий раз мы поговорим о стадиях ДЦП.

ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ

Яндекс.Метрика